Автор Тема: Путешествие на Андаманские острова и с них в Гоа - справочная информация и цифры  (Прочитано 5117 раз)

andamantravel.ru

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Путешествие на Андаманские острова и с них в Гоа - справочная информация и цифры

Источник: http://litle-bee.livejournal.com/47411.html

Информация, цифры, факты из нашей поездки
Ниче интересного. Скорее для себя, чтобы не забыть и для тех, кого вдруг понесет в те же края

Общая длительность - 23 дня с учетом переездов: с 21 марта по 12 апреля 2009 года.
9 перелетов ~15500 км
Всего на поездку было потрачено ~$3200
Курс: 50 INR =~ $1
Москва - Мумбай – Москва Qatar Airways с посадкой в Дохе (туда 3 часа стоп, обратно 7 часов) - 17000 р. на человека (~$1000 на двоих)
Мумбай - Ченнай авиалиниями IndiGo (6 часов ожидания в Мумбае между прилетом и вылетом в Ченнай) - 5214 INR на двоих
Трансфер из международного терминала в местный бесплатный и круглосуточный, правда ночью движение не сильно частое, надо подождать, переход к трансферу находится прям в зале прилета слева… В Индийских аэропортах есть правило: вошедшие в здание на улицу не выпускаются (точнее выпускаются с бааааальшим скандалом). Курительных мест в здании аэропорта не предусмотрено (да и вообще там делать нечего), так что если есть несколько часов между рейсами, лучше провести их на улице у местного терминала, там очень уютный мини-парк.

Ченнай и Махабалипурам) – 4 дня (4 ночи):
Ченнай (2 дня, 2 ночи) – бесплатно, в гостях
Махабалипурам (1 день, 1 ночь) - отель STERLING MAHABALIPURAM - 3000 INR за номер за ночь
Торговались, сначала хотели 4000 INR Отель крутой, но в нем есть бассейн и вообще у Вовки был ДР :)
Ченнай (1 день, 1 ночь на обратном пути с Андаман) – отель HOTEL PALMGROVE - 2500 INR за номер за ночь
Отель опять же дорогой, но так было проще и удобнее на тот момент

Андаманские острова (Хавлок, Порт-Блэр, Вандур, Росс) – 10 дней с учетом переездов-переплывов
Попасть на Андаманы можно либо самолетом из Калькутты или Ченная до Порт-Блэра, либо паромом. Паром идет трое суток, ходит редко, билеты в приемлемые каюты стоят едва ли не дороже самолета.

Пермит – специальное разрешение, которое дает возможность находится на островах. В этой бумаге прописано какие острова посещать можно, на каких можно только бывать (без ночевки), на какие можно только издаля смотреть, а к каким даже приближаться никак низя. Бумагу эту спрашивают (и чего-то туда дописывают) на каждом острове при входе и выходе, так что держать ее надо вместе с паспортом в быстро доступном месте.
В случае парома пермит НЕОБХОДИМО получать еще на материке. Если лететь самолетом, то выдается в аэропорту Порт-Блэра.
Стоимость пермита – 1000 INR (или 2000 INR, не помню) на одного

Ченнай – Порт-Блэр – Ченнай авиалиниями Kingfisher - 18684 INR на двоих
Сайт авиакомпании Кингфишер отказался принимать российские кредитки через интернет. Поэтому из Москвы мы не смогли выкупить билеты. А прилетев в Индию, дешевых билетов уже не было. Похоже, цена сильно различается в зависимости от срока продажи, разница может быть в пять раз. Собственно поэтому мы застряли в Ченнае на 3 дня. В офисе Кингфишер кредитку приняли без проблем.

По прилету получается пермит. На выходе толпы моторикш, готовых отвезти хоть на край света. Торг о стоимости они ведут сами с собой, себе же сбивая цену…
Аэропорт – порт на моторикше – 30-50 INR

Если есть время, можно прокатится на пляж и там пару часиков пооткисать.
Порт – пляжик - порт на моторикше с учетом трех часов на пляже– 300 INR
Торговались довольно зверски, сначала хотел 500 и долго упрямился

На отдыхательные острова (Нэйл, Хавлок, Лонг, малый Андаман и некоторые другие) можно попасть только на пароме (впрочем говорят, что можно нанять еще частную лодку…).
Расписания как такового нет! Как, когда и куда пойдут паромы реально узнать только приехав в порт. Инфа есть на 1-2 дня вперед. Поэтому же и билеты можно купить максимум на послезавтра.
Билет покупается в КАССЕ в порту. Уже в семь утра у касс толпа местных, стоящих (сидящих, лежащих) в две разные очереди: мужскую и женскую. Женская сильно меньше. Стоять в очереди – легче сдохнуть. Жара и не малейшего намека на тень, местные на голову лезут, не то, что без очереди. Холодную жидкость можно купить напротив входа на территорию порта
Кассы открываются в девять тридцать. Оказывается, что есть касса для иностранцев! Но местные пытаются туда прорваться. С момента открытия до последнего белого местных в нее не пускают. Но не факт, что так будет весь день.
Перед обращением в кассу надо добыть еще одну специальную бумажку, в которой следует указать кто, куда, когда собирается плыть ну и прочие формальности типа номеров паспортов, виз и пермитов. В бумажку может быть вписано несколько человек плывущих вместе. Получается она или в самой кассе или рядом за столиком сидит специально обученный выдавать эти бумажки индус.
Паром Порт-Блэр - Хавлок - 195 INR на одного.
Идет 2-3 часа. Внутри сидеть душно. Можно постараться успеть занять угол на палубе.

Хавлок – 6 дней
Гестхаус CocoNut Groove (южный конец пляжа №5) - 500 INR за номер за ночь
Смотрели еще парочку гестов – либо дорого, либо чумазо.

Бамбуковый курятник на ножках, но с собственным туалетом и душем. Сами домики довольно чистые, внутри двуспальная кровать и крохотный столик, вентилятор. Маленькая терраса со столиком, есть где повесить гамак. Территория чистенькая и ухоженная. Только периодически падают кокосы…
Кухня-ресторан хоть и не блещет разнообразием, но все было свежее и вкусное. Пива и других алкогольных напитков нет! Но если у вас есть свое запасенное, то его охладят в холодильнике и по первому требованию принесут.

Вообще же с алкоголем на остовах отдельная засада. На Хавлоке есть всего один винный магазин, находится он около пристани. Замаскирован так, что не зная, не найдешь. Проще спросить любого водителя и тебя туда отвезут, подождут пока закупишься и привезут обратно. Ну и еще несколько ресторанчиков.
Бутылка пива в магазине - 55 INR
В ресторане цена может быть и 100, и 150,

Прием пищи на Хавлоке по расписанию, в те часы, когда индусы не спят. Звтрак, обед, ужин – все остальное время только содовая или чипсы из магазинчиков (если те не закрываются)

Пристань (Харбор) – центр (Маркет) на моторикше – 20 INR, расстояние 2 км
Т.е. примерно можно рассчитывать 1 км – 10 Inr, ночью может быть раза в полтора-два дороже.

Маркет - пляж №7 на моторикше – 150 INR
Имеет смысл попросить моторикшу забрать обратно с пляжа. К закату все моторикши с пляжа разъезжаются, так что вернуться домой может стать проблемой.
Седьмой пляж – единственное место, где можно купаться в отлив, симпатишный снорк.
Есть очень красивая лагуна – от входа на пляж повернуть направо и идти, пока не дойдешь. Можно идти лесом! Там хорошая набитая тропа, но ее не видно с первого взгляда.
Единственный ресторан находится в самом начале пляжа. С пивом, но дорогой.

Велики на прокат – 50 INR за штуку в день.
Но особо далеко не уедешь – велики «трудные», индусские; много спусков-подъемов; дороги узкие – стремно, когда машина или что побольше едет, в темноте вообще убийство – освещения на дорогах нет.

Обратные билеты в Порт-Блэр купили без проблем.
Время было около 11 дня… подъезжаем к кассам (на пристани), видим небольшую кучку в 10-20 индийцев мужского пола и 2-3 женского… Несмотря на ОДНО работающее окно кассы очереди все равно ДВЕ. К окошку протискиваются по одному человеку из каждой очереди. Так что уже через 5-7 минут мы стали счастливыми обладателями билетов на паром на следующий день. Да, и не забудьте, что перед обращением в кассу надо заполнить бумажку кто-куда-когда собирается плыть. Бумажка получается у отдельного служащего за углом ;)
Хотя соседи намучились – касса все время висла и народу собралось куча.

Средний Андаман – 3 дня, 4 ночи
Хотелка в Порт-Блэре (1 ночь) - 700 INR (кажется, или 500) за номер за ночь
Попросили отвезти моторикшу, чтобы чисто и с удобствами.
Во многих отелях выписка из номера в семь утра (!!!) Торговались, чтобы за те же деньги но до вечера следующего дня. Упирались долго, вплоть до одели рюкзаки.

Порт-Блэр – Вандур на моторикше – 400 INR
Надо торговаться. Был день, когда приплыл круизный лайнер с европейскими пенсионерами, тогда цены срочно взвинтились, так что торговаться еще жестче.

Гестхаус Sanctuary в Вандуре (3 дня, 3 ночи)– 1500 INR за бунгало за ночь
Находится на 2 км дальше известного национального марина-парка имени Махатма Ганди. На берегу народ и бабки с тележками. От этих бабок вправо уходит гравийная дорога. По дороге метров 500-700, там гест.
Всего семь домиков, цены разные: от 300 INR до 1500 INR.

Там же в Вандуре пристань, откуда уходят лодки в Национальный Морской Парк Ганди.
Для посещения парка НЕОБХОДИМО получить дополнительный пермит в офисе в Порт-Блэре за день до посещения
Пермит в парк – 500 INR

Остров Росс – 200 INR (вроде) с человека
Спрашивают пермит!
Катера ходят с одной из пристаней Порт-Блэра, той, что рядом с маяком, самое туристическое место
Время - с 10 утра до 4 вечера
3-4 часа на острове вполне достаточно.
Купаться на острове нельзя!
Есть выходной день, нам попалась среда, но надо уточнять.

Ченнай – Гоа авиалиниями Paramount (единственный сейчас беспосадочный рейс) – 8450 INR на двоих

Гоа (Мандрем) - 6 дней
Гестхаус O'Saiba</i></b> (5 ночей) – 600 INR</i></b> за номер за ночь

Гоа – Мумбай авиалиниями JetLite – 5350 INR на двоих
В мумбайском аэропорту курить можно (если не наулице) только после прохождения контроля в спорт-баре. Но пиво там по 450 INR
При вылете из Мумбая в Доху с нас стрясли «аэропортовский сбор» по 600 INR с каждого.


Итого:
на самолетные билеты ~$1750
на аренду жилья 16600 INR = ~$330
на посиделки в аэропортах ~$300
остальное на еду, развлечения и подарки


источник: http://litle-bee.livejournal.com/47411.html